2.03. Тамплиеры в Голландии

2.03. Тамплиеры в Голландии

История страны в данной главе будет рассмотрена как обычно поверхностно, нас, как и в предыдущих главах, будут интересовать лишь причины взлета и падения «капиталистического способа производства» в Голландии.

Для информации: имя Голландия в первый раз встречается исторических хрониках в 1064 году, а уже в 1477 году графство Голландия стало одною из областей Бургундского государства, вместе с которым после смерти Карла Смелого, перешло под владычество императора Максимилиана Австрийского, а затем его потомков Карла V и Филиппа II, короля испанского.

Первые гонения на евреев в Голландии были зафиксированы в 1348 году, как и по всей Европе, когда евреев обвинили в эпидемии чумы путем отравления водоемов и колодцев. В 1349 году были заживо сожжены все евреи, живущие в окрестностях реки Эйссел и в городах Арнем, Наймейхен и Утрехт. С 1530 года испанский король, он же принц Нидерландов Карл V периодически издавал эдикты, направленные против евреев. До 1789 года евреям было запрещено даже ночевать в Утрехте.

В 1566 году протестантские агитаторы спровоцировали иконоборческое восстание и в начале августа монастырская церковь в Стеенворде во Фландрии, в настоящее время в Северной Франции, была разграблена. За этим инцидентом последовал ряд аналогичных беспорядков во Фландрии и вскоре Голландия стала ареной массового иконоборческого движения кальвинистов, которые врывались в христианские церкви и другие религиозные здания, оскверняли и разрушали статуи и изображения католических святых по всей стране. В ходе восстания ущерб был нанесен 5500 католическим церквям и монастырям. Кальвинисты захватили абсолютную власть, уничтожив при этом христиан, образовав Нидерландскую реформатскую церковь.

Результат не заставил себя ждать и при Филиппе II (1556 по 1598 годы правления) еврейское население Нидерландов было практически изгнано. Однако, восстание против испанского ига в Голландии привело к тому, что она вошла в 1579 году в состав новой республики семи Соединенных провинций. В 1581 году северные провинции Нидерландов объявили независимость. Основным мотивом было желание исповедовать протестантство, запрещенное в Испании. Голландские протестанты после первоначальных репрессий были приняты властями и к ним стали относиться толерантно. К шестидесятым годам XVI века протестантская (кальвинистская) община обрела законный статус, однако нельзя забывать, что это религиозное течение продолжало оставаться ересью с точки зрения католической церкви во всех уголках Европы.

Для подавления восстания был назначен военачальник герцог Альба. В течение последующий трех месяцев Альба послал на эшафот до 1800 человек. Вильгельм I Оранский обратился с просьбой о поддержке кальвинистов к Османской империи. Лозунгом восставших тогда стал: «Лучше турки, чем Папа». Турки вместе с французами и англичанами оказали поддержку кальвинистам. В 1573 году Вильгельм Оранский стал центральной фигурой на стороне кальвинистов, которые заняли север страны. На юге страны преобладало католическое духовенство.

Чтобы предотвратить религиозные противоречия 8 ноября 1576 года было принято «Гентское умиротворение», которое привело к формированию на севере страны кальвинистской Гентской республики, которая сумела просуществовать семь лет с 1577 по 1584 год.

В начале 1579 года католическое дворянство юго-западных провинций перешло на сторону Испании. В ответ на эти действия 23 января 1579 года семь северных провинций подписали Утрехтскую унию, которая декларировала вечный нерасторжимый союз северных провинций. Для укрепления своей экономической независимости они установили общую монету, систему мер, весов, общую военную и внешнюю политику.

Реформаторская Церковь стала государственной церковью в Голландии, но только в XIX веке она была отделена от государства. Голландец Я.Арминий (1560-1609) «расширил» еретическое учение и основал особое направление в богословии кальвинизма и уже к 1560 году большинство населения Голландии, то есть в ее северной части, состояло из кальвинистов и именно кальвинизм стал идеологической основой революции в Голландии.

Деление страны на северную часть с преобладанием кальвинистов и южную, с преобладанием католиков явилось основанием для проведения совершенно разной экономической политики на этих двух территориях. В южной католической части были наиболее развиты промышленность и сельское хозяйство. Северная же часть страны была специализирована на торговле, что и привело к власти буржуазию и, именно этот факт явился определяющим для последующих буржуазных революций как в самой Голландии, так и во всей Западной Европе.

6 января 1579 года Валлонская Фландрия, недовольная агрессивным кальвинизмом северных провинций, выразила лояльность испанскому королю и подписала Аррасскую унию, означавшую отказ от соглашений Гентского умиротворения. Вильгельм Оранский, объявленный вне закона Филиппом II в марте 1580 года, был убит сторонником короля Бальтазаром Жераром 10 июля 1584 года. Антверпен, пал в 1585 году, в результате завоевания его католиками. Вся еврейская буржуазия переместилась из Антверпена в Амстердам.

В результате перемещения евреев со своими капиталами на север страны эта часть Голландии стала первой капиталистической республикой, а Амстердам мировым финансовым центром. Марраны сыграли огромную роль в экономическом подъеме Голландии в XVI-XVII веках, их переселение туда привело к перемещению капиталов не только из Антверпена, но и из целых стран таких как Португалия и Испания. Страной правил уже не король, а аристократия в лице торговцев, называемых регентами, ими вновь было официально разрешено давать деньги под проценты.

Евреям разрешили открыто исповедовать иудаизм, иметь синагоги, кладбища, печатать еврейские книги. Евреи быстро восстановили свой финансовый статус и уже в 1594 году группа еврейских купцов основала компанию «Ван Верре» для торговли со странами Востока. За ней последовало создание других подобных торговых голландских компаний. С целью исключения взаимной конкуренции между ними и совместного противостояния португальской и испанской торговле эти торговые компании были объединены в единую Ост-Индскую компанию в 1602 году.

Под руководством Яна Питерсзона Куна Ост-Индская компания стала первой акционерной «семейной» фирмой с долевым участием ее участников. Думаю, излишне упоминать, что в правлениях Ост-Индской и позже Вест-Индской компаний преобладади евреи. Эти компании превратились в государства в государстве, обладая не только монополией на ведение внешней торговли, но и правами на заключение международных торговых договоров, мореплавания, беспошлинной транспортировки товара в метрополию, создания факторий, укрепленных прибрежных крепостей, ведение судопроизводства, содержания вооруженных сил и военного флота, работорговли.

Компания как первая, так и вторая подобная, почти не отличались от военно-монашеских орденов, имея свой флаг, свою присягу, жесткую круговую поруку, феодальную власть над крестьянами, откаты наверх и обязательный религиозный символ, святой-покровитель.

Кун, опасаясь набегов католиков, перенес штаб-квартиру в основанный им город Батавия (ныне Джакарта) на острове Ява, ставший столицей голландских колониальных владений в Азии. К 1669 году Ост-Индская компания стала самой богатой частной фирмой в мире. Расширяя свои владения, в течение первой половины XVII века Голландия отняла у испано-португальской державы большую часть колоний в Азии, захватила Цейлон, ряд пунктов на побережье Индии, Моллукские и ряд Зондских островов, некоторые прибрежные африканские владения, а в середине XVII века основала колонию у мыса Доброй Надежды.

На китайском рынке голландские купцы в XVI веке преобладали и вовлекли Китай в мировую торговлю ремесленными товарами, растениями, животными и продуктами питания. Только Ост-Индская компания импортировала шесть миллионов фарфоровых изделий из Китая в Европу с 1602 по 1682 годы. Эта торговля принесла огромное количество серебра, которое заменило медь и бумажные банкноты в качестве средства обмена в Европе, а также и на Дальнем Востоке.

В 1619 году в провинциях Голландия и Западная Фрисландия каждому городу было предоставлено право проводить собственную политику по отношению к евреям. На большей части территории Голландии евреям было разрешено исповедовать иудаизм и создавать общины, они были уравнены в имущественных правах с остальными гражданами. Такое положение сохранялось вплоть до 1795 года.

Однако евреи были ограничены в политических правах, в суде они должны были приносить специальную еврейскую присягу. Были запрещены браки между евреями и христианами. В 1613 году амстердамский городской совет исключил евреев из большинства цехов и купеческих гильдий.

Исключения были сделаны только в отношении отраслей, имевших отношение к иудейской религии таких как книгопечатание, книготорговля, продажа мяса, птицы, продуктов и лекарств. В 1655 году евреям, в виде исключения, позволили основать сахарный завод, который перерабатывал сахар с сахарных плантаций Канарских островов, основанных еще Энрике Мореплавателем.

Голландские евреи начали принимать участие и в работорговле и результат не заставил себя ждать. В 1619 году в Голландии была организована Вест-Индская торговая компания с целью грабежа стран Нового Света и попутно испанских и португальских кораблей. Компания добилась исключительного права на вывоз рабов из Африки. Порт Амстердама стал европейской столицей работорговли.

В Северной Америке голландские купцы в 1626 году основали поселение Новый Амстердам, современный Нью-Йорк, однако, эту колонию в 1664 году захватили англичане, перенявшие от голландцев эстафету колонизации. Присутствие уже «голландских» евреев было наиболее заметным в Бразилии и Суринаме, а также на Барбадосе и Ямайке, где они владели крупными плантациями.

Крупнейшие в Европе товарные склады находились в Голландии, и она стала мировым торговым посредником. Наличие разных валют, их подделка и порча привели к тому, что были введены в оборот, по примеру тамплиеров, так называемые частные обязательства, которые представляли из себя «внутренние деньги» менял и векселя.

Помимо операций по размену иностранных монет, менялы предлагали чеки на предъявителя и денежные переводы, выступали посредниками между кредитором и заемщиком. Все это вкупе явилось основанием для создания впоследствии Банка Голландии.

Не будет лишним заметить, что все менялы входили в единый клан «родственников». Эти функции, как мы уже видели и далее увидим, всегда выступали в качестве первоначального накопления капитала. Но вкладывались менялы не в промышленность, как пытался доказать К.Маркс в его титаническом труде «Капитал», а преимущественно в финансовые институты. Нельзя отрицать и тот факт, что в промышленное производство Голландии эти деньги тоже попадали, однако, если сравнить их долю в обороте финансовых институтов, то она окажется неизмеримо малой.

Сконцентрировав значительные денежные средства в немногих руках, «родственники» пришли к выводу, что вкладывать «свои» деньги в промышленные производства не имеет смысла из-за большого риска прогореть. Поэтому, следующим шагом в управлении финансами стало изобретение такой формы собственности на капитал как акция. Акционерный капитал повлек за собой появление биржи, где эти акции могли свободно продаваться и покупаться. Появились торговцы, которые стали играть на разнице цен, зачастую специально распуская слухи о трудностях той или иной компании с целью уронить цену на акции. Цены на акции были таковыми, что их смогли покупать и совершенно независимые мелкие вкладчики, которые усилили концентрацию капитала в одних руках и вызвали чувства «причастности» вкладчиков к управлению «производством». Алчность игроков стала влиять на экономические процессы целых территорий, отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Обе первоначально Голландские торговые компании как-то Вест-Индская и Ост-Индская специализировалась исключительно на торговых операциях и эксплуатации местного населения. Никаких помыслов об организации промышленного производства ни в колониях, ни в метрополии у купцов этих компаний так и не возникло. Именно такая «финансовая» ориентация привела к тому, что в 1791 году акции Вест-Индской компании были куплены голландским правительством, и она фактически прекратила самостоятельное существование. Ост-Индская компания испытывала те же финансовые затруднения и после поражения Голландии в войне 1780-1784 годов обанкротилась и была расформирована в 1798 году.

Английское «подразделение» Ост-Индской компании получило ширую известность благодаря так называемым опиумным войнам 1840-1842 годов и второй опиумной войной, которая проходила также с учатием франзуского ее подразделения 1856-1860 годов.

Причиной войн стало «желание» Ост-Индской компании добиться отмены ограничений в торговле, введенных цинским правительством еще в 1793 году. С ликвидацией Ост‑Индской компании на Востоке активизировались частные английские купцы. Основным камнем преткновения была торговля опиумом, монополия на которую с 1773 года принадлежала Британской Индии. Закрытый и самодостаточный внутренний рынок Китая лишал англичан значительных прибылей при торговле керамической посудой, шелком, пряностями и чаем.

Препятствием для англичан было требование китайцев покупать чай исключительно на серебро, что явилось следствием политики меркантилизма, разработанной самими же англичанами. В результате расширение экспорта чая из Китая приводило к его удешевлению на европейских рынках, а серебро, выводимое из обращения на английских рынках, дорожало, что позволяло увеличивать прибыли.

Хитрые «англичане» из Ост-Индской компании быстро нашли выход из ими же созданной ситуации, они взяли в свои руки контроль над производством опиума и начали продавать его в Южном Китае. Серебро потекло в обратном направлении, цена на него на английских рынках стала падать, в то время как в Китае возник его дефицит. В результате чего стала падать цена на чай, и английские купцы могли уже не опасаться за свои доходы.

Кроме этого несколько сотен тысяч самых активных подданных императора Даогуана (1821-1850) годы правления превратились в физически и морально искалеченных людей, которые шли на преступления, чтобы раздобыть деньги для покупки наркотиков. Многие наркоманы пополняли ряды тайных религиозных и политических обществ.

Как только император попытался остановить поток наркотиков началась Первая опиумная война (1840-1842), которая закончилась выплатой империей Цин контрибуции в размере примерно 21 млн. долларов по тогдашнему курсу, передачей Великобритании острова Гонконг и открытием китайских портов для английской торговли. Количество наркоманов в Китае возросло до 120 млн. человек.

Вторая война (1858-1860) уже с участием Англии и Франции завершилась подписанием Пекинского договора, по которому цинское правительство согласилось выплатить Великобритании и Франции огромную контрибуцию, открыть для иностранной торговли Тяньцзинь, разрешить использовать китайцев в качестве рабов в колониях Великобритании и Франции. По сути, Китай целиком утратил право на политическую самостоятельность в торговле и внешних отношениях.

Посол России Николай Игнатьев, который уже находился в Пекине, выступил в качестве посредника и уговорил императора принять требования иностранных держав. Отныне Китай стал полуколонией западных держав, откуда европейцы черпали ресурсы и дешевую рабочую силу. Такое положение сохранялось вплоть до середины ХХ века. Именно с того времени Поднебесная начала восстанавливать международный авторитет и независимость.

Россия также не осталась в стороне от «дележа» Китая и в 1859 году добилась в лице генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Муравьева-Амурского подписания Айгунского договора по которому было принято окончательное решение вопроса об Амурском левобережье и торговли в открытых портах и создании постоянных миссий в Пекине и в других городах Китая. В ноябре 1860 года Уссурийский край отошел к России.

В 1864 году между Россией и Китаем был подписан Чугучакский протокол, по которому регулировались территориальный отношения в районе озера Балхаш и Центральной Азии.

Возвращаемся в Голландию. Переход евреев к огранке алмазов в Амстердаме быстро принес общинам материальное благополучие. Евреи создали собственный квартал в этом городе, который существует и по сей день. Квартал так разросся, что в то время город стали называли Иерусалимом Запада. Этот вид занятий стал причиной иммиграции в страну евреев-ашкенази из Восточной Европы.

Богатая и высокообразованная сефардская община столкнулась в Голландии с более бедной общиной ашкенази, слабо образованной в светском плане, но с корнями и знаниями в иудаизме, прочно стоящая на позициях еврейской веры. Эти противоречия вылились к 1696 году в погромы, в которых ашкенази били сефардов. В результате капиталы сефардов начали перемещаться в Англию и в Лондоне появляется Банк Англии, клон Банка Амстердама. Впоследствии произошла «специализация» еврейских общин Голландии, сефарды посвятили себя в основной своей массе огранке алмазов, более агрессивные ашкенази «отжали» у сефардов работорговлю, торговлю сахаром и специями.

Напомню, что ашкеназ на иврите означает «Германия», но понятие «ашкенази» в обобщенном плане относится ко всем евреям, выходцам из Восточной Европы. Поскольку религиозные традиции у этих двух общин разнятся, в современном Израиле есть также два Главных раввина, один из которых сефард, а другой ашкеназ. На сегодняшний день наиболее значительную по численности этническую общность в еврейском народе составляют ашкенази, их примерно восемьдесят процентов от общей численности еврейского населения мира.

Именно ашкенази в большей мере жили и живут по принципу гетто, то есть отдельным миром, не смешиваясь с основным населением, имеют свой язык идиш, и большей частью не принимали и не принимают законы как Голландии, так и в общем плане тех стран, в которых они жили и продолжают жить. Ашкенази всегда и везде настаивали на том, чтобы в их общинах действовал свой суд, свои законы, свои обязанности. В случае же конфликта с другим конфессиями или проблемами между общиной и государством противоречия решались между выборными еврейскими старейшинами и представителями власти.

Известным сефардским евреем того времени, проживавшем в Амстердаме, был Бенедикт (Барух) Спиноза, который был отлучен от еврейской общины в 1656 году после публикации своих идей о природе Бога в знаменитой работе «Этика». Херем является высшей мерой осуждения в еврейской общине, чему и был подвергнут Спиноза. Он пошел на развенчание мифа об «уникальности» евреев, и в 1660 году принял христианское имя Бенедикт.

Философия Спинозы дала первый яркий пример абсолютной разрушительной силы еврейского рационализма, вырвавшегося из ограничений традиционной общины. И при жизни и длительное время после смерти все основные религиозные структуры считали его атеистом. Его работы с одной стороны запрещались повсюду, где присутствовали значительные еврейские общины и повсюду они выживали и переиздавались.

Все эти «мероприятия», наложенные на Спинозу, привели к тому, что ему пришлось заниматься зарабатыванием денег путем шлифовки линз до самой смерти.

Сейчас хотелось бы отметить конкретные фамилии евреев, «способствовавших» развитию Голландии в качестве первой страны в которой произошла «капиталистическая революция». Во главе этого процесса стояли еврейские семья Лопес Суассо, а один из ее членов банкир Антонио Лопес Суассо, известен как Исаак Израэль, был самым крупным налогоплательщиком Амстердама того времени. Его старший сын, Франсиско Лопес Суассо известен как Авраам Израэль, был одним из наиболее богатых евреев Голландии и одним из наиболее влиятельных банкиров в Европе в конце XVII - начале XVII веков. Он предоставил в 1688 году значительную ссуду Вильгельму Оранскому для захвата английского престола, обеспечив при этом и переброску войск в Англию. Вильгельм Оранский, захватив английский трон, став королем Вильгельмом III, создал Английский банк, ставший в XVIII веке важнейшим финансовым центром мира и распространил еврейское финансовое влияние по всему миру.

Семья Лопес Суассо была одними из акционеров Ост-Индской компании, наряду с другими группами евреев-марранов. Сефардская семья Перейра, выходцы из португальских марранов, занималась в Амстердаме торговлей с Вест-Индией и Америкой. Во многом благодаря капиталам марранов стало возможным снаряжение из Европы больших заморских торговых экспедиций в XVII-XVIII веков. В Новом Свете и в Англии семья была известна под более ранним еврейским именем Абендана. Якоб Перейра также «вложился» в военную экспедицию в Англию во главе с принцем Оранским.

Семья евреев-сефардов, выходцев из марранов, де Пинто, долгое время действовала в Португалии, но наиболее известные страницы ее истории связаны с Голландией, где семья де Пинто основала банкирский дом. Они, наряду с семьей Перейра, предоставляли финансовую поддержку Вильгельму IV Оранскому при создании Английского банка в 1694 году, входили в число акционеров голландской Ост-Индской компании и занимали там руководящие должности.

Некоторое время в Голландии занималась финансовой деятельностью семья евреев-сефардов маранского же происхождения Мокатта. После изгнания евреев из Испании они проживали в Голландии, но после того, как Оливер Кромвель разрешил евреям жить в Англии, во второй половине XVII века переселились из Амстердама в Лондон и сыграли там, наряду с другими еврейскими семьями, важную роль в развитии Банка Англии.

В 1787 году сефардский торговец Рафаэль основал в Амстердаме банк Raphaels Bank (R. Raphael & Sons). С началом наполеоновских войн вся деловая активность этой семьи, как и у других сефардов, была перемещена в Лондон. Семья Гумперц (Гомперц) занималась финансовой деятельностью с Голландией, а позже с Англией. Известно о значительном инвестировании голландской ветви Гумперцев в Банк Англии в начале XVIII века.

Семья Соломонов занималась финансовой деятельностью в Голландии до переселения в Англию в XVIII веке. Семья Бишофшайм также занималась финансовыми операциями на территории как Голландии, так и Англии. Уже после того, как их деловая активность была перемещена из Голландии в Лондон, Бишофшаймы создают банк и в Голландии, который был создан в начале 1820-х годов в Амстердаме, другие отделения банка были позже открыты в Антверпене и в Брюсселе.

Заметную роль в финансовой жизни Голландии сыграли Клиффорды выходцы из Англии, и Хоупы выходцы из Шотландии. Одно из изданий известного «Исследования о природе и причинах богатства народов» Адама Смита было посвящено банкиру Генри Хоупу (1735-1811). В период наполеоновских войн Хоупы, как и все вышеуказанные еврейские семьи, переселились в Англию. Их семья входила в список акционеров голландской Ост-Индской компании, среди них были масоны и известные деятели Просвещения. В XIX веке семья Хоупов достигла процветания и считалась одной из богатейших в Нидерландах и в Европе в целом.

Британские финансисты еврейского происхождения Бэринги начинали с торговли шерстью, но вскоре перешли на предоставление финансовых услуг в сотрудничестве с амстердамскими банкирами Хоупами из банка Hope & Co, с которыми у них были родственные отношения.

Семья Силлем занималась торговой деятельностью в Голландии, Фландрии и Англии. Банкирский дом «Силлем» был основан в Амстердаме Иеронимом Силлемом (1768-1833), в XIX веке представители семьи играли важную роль в финансовой жизни Нидерландов, выступали в сотрудничестве с банкирской семьей Хоупов, также имели тесные связи с британскими банкирами Бэрингами. Среди финансовых династий евреев голландского происхождения можно выделить такие семьи, как Ван Ланшоты, Борски, Холлы, Пирсоны, Мизы. Практически все они имели свои банки и состояли в родственных связях.

Нелишним будет упомянуть, что не только Рокфеллеры и Ротшильды «грешили» династическими браками и принимали в свою «финансовую семью» этнических евреев. На примере голландских евреев это также бросается в глаза.

В период с 1688 по 1689 год часть голландских кальвинистов поселилась на мысе Доброй Надежды в Южной Африке при спонсорстве Ост-Индской компании. Компания предоставила этим поселенцам сельскохозяйственные угодья на ранее захваченных Голландией территориях. Однако не все кальвинисты задержались в Южной Африке и особо авантюрные отправились на американский континент. Не всем удалось закрепиться и там и одна из еврейских групп отправилась на остров в заливе Гуанабара в Бразилии, но позже была захвачена и убита португальскими войсками.

В 1564 году бывшие голландские евреи поселились во Флориде, на территории, на которой сейчас находится город Джексонвилль, но были убиты испанскими войсками. Начиная с 1624 года, евреи из Европы стали массово прибывать на земли будущего Нью-Йорка и Нью-Джерси. К 1685 году их общины возникли в Массачусетсе, Пенсильвании, Вирджинии и Южной Каролине.

Для Голландии этот исторический период считается золотым веком в финансовой сфере. Банки наряду с активными операциями стали все активнее развивать пассивные операции, привлечение денежных средств на депозитные счета. При этом владельцам таких счетов выплачивались проценты. Эти новые функции формировали у вкладчиков сознание буржуа-рантье, желающего, подобно ростовщику, не трудиться, а жить на проценты, чем вуалировались невидимые границы между капиталистами и рабочими, между евреями и католиками.

Вводилась система страхования вкладов в результате чего Банк Амстердама был призван обезопасить местную экономику от неплатежей контор частных менял и воспрепятствованию обращения монет низкого качества. В результате таких монополизированных операций к банку также перешла функция оператора на рынке драгоценных металлов не только в Голландии, но и по всей Европе.

В 1683 году Wisselbank ввел систему депозитных расписок, которые обращались на рынке как самостоятельный денежный инструмент, замещая функции денег, чем и подстегивали инфляцию. Оперируя своими обязательствами, Wisselbank мог контролировать их рыночный курс обмена на золото и серебро, а также валютный курс местной валюты. Со временем Wisselbank отошел от концепции стопроцентных резервов, и это ему позволило увеличить долю в финансировании.

В качестве одного из рычагов поддержки существующего политического положения вещей в Голландии можно рассматривать формирование масонских лож, хотя, по большому счету, в них и не было особой необходимости, поскольку практически вся экономика Голландии и без того принадлежала евреям.

Что касается связи России и Голландии, то можно констатировать факт пребывания Петра I в августе 1697 года в Голландии, который прожил там четыре месяца, познавая премудрости плотницкого и масонского дела, а также и финансовых операций. Работал царь на верфях еврейской Ост-Индской компании. Петр I также рассчитывал заручиться поддержкой англичан и голландцев в борьбе с Османской империей, но этот вопрос ему решить не удалось.

После возвращения Петр I разгромил духовенство, которое было основным носителем русской культуры и православия, ввел тобакокурение, употребление алкоголя и кофе, уничтожил древнерусский календарь, омолодив славянскую цивилизацию на 5503 года. И это только «основные» его достижения. Петр I стал поощрять изучение голландского языка, который в те времена играл во многих странах Европы ту же роль, какую английский играет сейчас.

Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» Петр I заменил на летоисчисление от Рождества Христова с 1 января 1700 года. По указу императора от 19 декабря 7208 года (19 (29) декабря 1699 года) после 31 декабря 7208 года следовало 1 (11) января 1700 года от Рождества Христова.

Впитав еврейский дух борьбы с католической верой Петр I организовал при дворе всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор. Эта организация была пародией на католическую церковь и должна была высмеивать ее обряды. Сленг при этом был чисто матершинным. Собор избирал Папу, которого сажали на стул с отверстием и ощупывали его мужские достоинства, после чего помещали его в чан с вином, где он должен был плавать, и все гости оттуда пили это вино, расхаживая голышом. При этом они пели непристойные песни на церковные мотивы.

В Советской России григорианский календарь был введен с 14 февраля 1918 года декретом Совнаркома, подписанным В.И.Лениным 26 января 1918 года. Последним днем юлианского календаря являлся день 31 января 1918 года. Дни с 1 по 13 февраля 1918 года в Советской России официально не существовали.

Разницу в летоисчислении между Юлианским и Григорианским календарями смотри в Приложении 10.

Надо заметить, что переходу на григорианский календарь всегда противилась Русская Православная Церковь, так как в Русской Церкви Пасхалии принято считать по юлианскому календарю, и именно на Пасху, рассчитанную таким образом, уже много столетий происходит Сошествие Благодатного Огня. В Пасху, рассчитанную по григорианскому календарю, ничего подобного не происходит. Как и повсеместное освящение водных источников происходит именно в православное Крещение 6 января по юлианскому календарю.

Прозападнические реформы Петра I затронули Русскую Церковь, которую после смерти Патриарха Петр I преобразовал по подобию протестантской англиканской церкви, в которой главой Церкви является не священнослужитель (Патриарх), а глава государства (помазанник Божий). Петр I, подражая голландцам и англичанам, полностью подчинил Церковь государству, поставив государя над Церковью и превратив Церковь в часть государственного аппарата, а священников в госчиновников. В таковом виде Церковь пребывала 200 лет до 1917 года.

Кроме всего, что уже сказано о действиях Петра I по уничтожению патриаршества, он целенаправленно уничтожал и все летописи во всех известных и подвластных ему землях Руси.

Славянская система летоисчисления насчитывает к началу 2020 года 7528 годов от Сотворения Мира в Звездном Храме. Еврейский же календарь изменен не был и начало летоисчисления у евреев соответствует к 2020 году 3766 годам, что автоматически делает их «старейшим» народом мира. Этот «простой» пример показывает насколько тонко может действовать иудаизм, идя к своей цели мирового господства. Заинтересованного читателя отправляю к дневникам Ф.М.Достоевского «Спиритизм. Нечто о чертях. Чрезвычайная хитрость чертей, если только это черти».

Забегая вперед отмечу, что в 1837 году отношения с Голландией были омрачены смертью А.С.Пушкина, который был убит в ходе дуэли с Дантесом приемным сыном голландского посланника барона ван Геккерена.

Еще до реформ Петра I, начиная с 25 июля (4 августа) 1652 года, когда Никон был торжественно возведен на престол патриархов Московских и Всероссийских он стал генератором реформ. Его вдруг осенила гигантская идея в деле осуществления Вселенского Православного Царства. И центром этого царства должна была выступить Москва. Но стремление Никона натолкнулось на противодействие со стороны противостоящей ему части иерархии РПЦ.

Ближайшим сподвижником Никона в деле «реформирования Православной церкви» был «монах еврейского происхождения Арсений Грек», который занимается исправлением церковных книг, их печатанием и поиском старинных церковно-славянских книг с целью их уничтожения.

Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вести богослужение. Обе стороны считали собор 1666-1667 годов «еврейским сборищем»

Царь Михаил, первый царь династии Романовых способствовал открытию Греко-латинской школы, во главе которой встал все тот же Арсений Грек.

Идеологическим результатом раскола стала прямая агрессия против православия в России и внедрением в ее учение ростовщической доктрины.

Вернемся к Голландии. Первые масонские ложи в Голландии появились в 1731 году по английскому образцу. В Бельгии масонские ложи начали формироваться с 1765 года. Великая Восточная Ложа Бельгии была организована в 1833 году. В Люксембурге масонская ложа была основана в 1803 году.

Стремление участвовать в управлении государством было присуще и женским ложам, которые начали распространяться на континенте. Первая известная смешанная ложа Голландии появилась в Гааге в 1751 году, но наиболее активными и наиболее заметными в Европе стали французские адаптивные ложи, действовавшие в 1770-1780-х годах. «Теоретически» масонская «Конституция» 1723 года категорически запрещала принимать женщин в масоны. Этот запрет строго действовал в Великобритании, но континентальная Европа время от времени нарушала этот запрет в зависимости от складывающихся «внешних условий».

В 1795 году страна была завоевана Наполеоном, ашкенази были сторонниками Наполеона, сефарды оставались верными свергнутой Оранской династии. В период наполеоновской оккупации Дом Оранских подписал соглашение с Англией, в котором ей передавался «временный контроль» над всеми голландскими колониями. По сути, это означало конец нидерландской колониальной империи. Капиталы иудейских работорговцев слились с капиталами английской протестантской элиты и английских пиратов. Торговля рабами также стала привилегией Британской короны. Сферы бизнеса между двумя еврейскими группами также поделились. Ашкенази в конце XVIII века больше имели свой бизнес с Францией и Германией, сефарды с Англией и США.

В сентябре 1796 года под давлением Наполеона Бонапарта Национальным собранием Батавской республики была провозглашена полная эмансипация евреев. В период с 1806 по 1810 годы даже день ярмарки был перенесен с субботы на понедельник. Именно в этот период кальвинизм открыто перенял черты иудаизма, «голландцы» стали считаться избранным народом. Любое ущемление их интересов и выгод приравнивалось к преступлению против самого Бога, в отношении же неизбранных народов и племен, по еврейской терминологии гоев, допускались любые жестокости и зверства.

Присоединение Наполеоном Голландии к Франции повлекли пересмотр отношения новых властей и к Wisselbank банку. В 1802 году кредиты, дополнявшие депозитные расписки, были запрещены. В 1806 году при Наполеоне Бонапарте было образовано Королевство Нидерландов, а в 1814 году учрежден De Nederlandsche Bank национальный Центральный Банк, а Wisselbank был ликвидирован в декабре 1819 года. С тех пор название «Голландия» в официальном употребление заменилось словом «Нидерланды».

В год обще-европейского революционного движения, в 1848 году в Нидерландах было провозглашено отделение церкви от государства. На созванном правительством съезде представителей еврейских общин в Гааге была предпринята попытка выработать устав еврейской общины Нидерландов, но из-за разногласий между общинами устав был принят только в 1870 году. Были созданы два самостоятельных органа еврейского управления, такие как Центральная комиссия автономных ашкеназских общин и комиссия сефардов.

А теперь следует еще раз упомянуть о династических еврейских браках и деление экономики на еврейскую и для «всех остальных». Финансирование войн, которые велись на европейском театре практически беспрерывно, привело к накоплению огромное количество государственных долгов. И вот этот момент никак не мог пройти незамеченным для еврейских капиталов, которые в очередной раз решили нажиться на военных расходах.

В Антверпене возникла первая клиринговая биржа первоначально по учету государственных долгов разных стран, где происходил спекулятивный обмен долговыми обязательствами. Антверпен моментально стал новой финансовой столицей Европы, в его порт ежедневно заходили сотни грузовых судов. Испанские католики не смогли пережить такого «финансового разгула» и в 1576 году Антверпен, как было упомянуто выше, был захвачен, биржа была разрушена. Еврейские капиталы переместились в Амстердам.

Первый фондовый и кредитный рынки в Амстердаме появились уже в 1613 году, несмотря на печальную участь Антверпена. Государственными долговыми обязательствами здесь начали торговать с 1672 года.

Нельзя обойти вниманием известный факт существования финансовой пирамиды, имевшей место в Голландии того времени. Пирамида эта была организована торговцами семенами тюльпанов. Первая партия луковиц тюльпанов прибыла в Антверпен из Константинополя в 1562 году. К началу XVII века владение луковицами стало считаться признаком богатства, была организована «эффективная рекламная кампания» и из-за ограниченного их количества они начали быстро расти в цене.

«Прессе» того времени удалось убедить алчных голландцев, далеких от понимания экономических процессов, в идее быстрого обогащения. И уже к 1636 году одну луковицу можно было поменять на карету с двумя лошадьми и полным набором упряжи. Луковицы так часто переходили из рук в руки, что у их владельцев даже не возникало мысли их посадить. Луковицами торговали на фондовой бирже, в тавернах и на специально отведенных площадках во всех крупных и мелких городах Голландии.

В результате искусственно вызванного ажиотажа люди, повторюсь, далекие от финансовых операций, массово закладывали ростовщикам свое имущество. Все деньги вкладывались в тюльпаны в расчете на быструю и гарантированную прибыль. Невиданные прибыли привлекли иностранцев, и деньги из-за границы рекой полились в Голландию. Это вызвало резкий рост цен и раскрутило инфляцию.

В 1637 году наступил конец. Неожиданно началась паника, цены мгновенно упали. Разорились тысячи мелких держателей луковиц тюльпанов, их имущество, вложенное в тюльпаны, моментально в концентрированном виде перешло в очень «узкие» руки.

И как же здесь не упомянуть о «якобы спрятанных, зарытых в землю» тамплиерских богатствах! «Богатства» эти всегда, во все времена и во всех странах служили базой для раскрутки настоящей и последующих финансовых афер, которых несчесть.

Подобная пирамида имела место и во Франции, которую также организовал банкир и карточный шуллер Джон Ло. Она будет описана в разделе, касающемся Франции. Несколько подобных пирамид имели место и в перестроечной России.

Следует обратить внимание еще на один факт, который оказал значительное влияние на голландский торговый рывок. Хотя купцы Венеции и Генуи и состояли в непримиримом «экономическом» противоречии, однако это не стало препятствием для их объединения в деле подрыва католических устоев Испании путем финансирования Филиппа под семьдесят процентов годовых. Для «утилизации» этого денежного потока евреи Генуи, Венеции и Голландии в 1587 году создали свой первый совместный «государственный» банк - Banco di Piazza di Rialto. Думаю, что и здесь присутствуют следы тамплиерских богатств, поскольку беглые тамплиеры прибыли в оба этих итальянских города и присутствовали также на территории Испании того времени несмотря на гонения со стороны католической церкви.

 

Выводы

 

Рассматривая историю движения финансов по Европе и их «держателей», можно сделать вывод, что одной из важнейших причин экономического подъема Голландии стал приток в XVI веке в страну еврейских, основанных на «тамплиерских деньгах» и знаниях, капиталов. В Голландии располагались также конторы и итальянских банкиров дома Строцци.

Особенно бурной была миграция еврейских капиталов в Голландию после изгнания их владельцев из Испании и Португалии, а также капиталы «прибыли» из итальянских «враждующих» городов Венеция и Генуя для поддержания своих «братьев» на ниве преумножения денежных средств и борьбы со своими Испанскими «обидчиками». Веротерпимость голландцев повлияла на то, что в XVII веке Амстердам стал на некоторое мировым финансовым центром, но и продолжает оставаться до сих пор центром по огранке алмазов.

Однако при быстром взлете финансовой составляющей Голландии, ее географических завоевании произошел и такой же быстрый упадок ее экономики, который в конечном счете и привел к потере значительной части колоний на фоне ухудшения общей финансовой составляющей в стране в целом.

В XVIII веке, как и веком ранее, когда еврейские капиталы потекли из Испании и Португалии в Голландию, капиталы из Голландии с таким же «успехом и скоростью» потекли из Амстердама в Лондон. Этот перенос был «финансово» зафиксирован созданием Банка Англии, позволившим впоследствии сделать Лондон мировым финансовым центром. Именно этот факт еще раз доказывает полное отсутствие патриотизма у еврейского народа, основную цель этого «этноса» составляют деньги. Народ активно перемещается вслед за денежными капиталами без каких-либо «угрызений совести».

Представители еврейских банкирских семей Голландии как заключали, так и продолжают заключать между собой исключительно родственные браки, эффективно поддерживают деловые связи внутри своего клана. Информированность еврейских семей в Голландии, как и в других странах их финансового влияния, достигалась и достигается их династическими браками, сохранением информационной и финансовой тайн сделок.

 

 

Литература

 

  1. Зомбарт В. Роль евреев в развитии капитализма http://bookz.ru/authors/zombart-verner/zombartv01.html;
  2. Копелев Д. Н. Еврейские круги Амстердама и европейская колониальная экспансия в конце XVII-начале XVIII веков. СПБ, 9с.;
  3. Томсинов В. А. «Славная революция» 1688-1689 годов в Англии и Билль о правах. М.: Зерцало; 2015;
  4. Пачкалов А. В. Династии еврейских финансистов в Лондоне в XVII-XX вв. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015:(2):88-96;
  5. http://jhistory.nfurman.com/teacher/07_184.htm;
  6. https://george-rooke.livejournal.com/472928.html;
  7. https://secrethistory.su/705-evreystvo-v-srednie-veka.html;
  8. https://www.liveinternet.ru/users/5393901/post304044937;
  9. http://www. stamboomsijbrands.nl/suasso.htm
  10. https://www.vanlanschot.nl
  11. http://walravenvanhall.nl
  12. https://ivvvv.livejournal.com/163142.html
  13. Пачкалов А.В. Ведущие финансовые династии Нидерландов и их роль в становлении и развитии капитализма. С.7.
  14. http://obraz-slova.ru/index.php/kalendar/100-letoischisleniye
  15. http://thiswas.ru/novoe-vremya/angliya-i-kitaj-opiumnye-vojny-1839-60.html